ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 имени Д.К.Павлоградского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район на 2022-2026 годы

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития ....................................................................................... 3
Введение ........................................................................................................................... 9
1. Анализ актуального состояния образовательного учреждения .......................... 10
1.1. Информационная справка ..................................................................................... 10
1.2. Правоустанавливающие документы .................................................................... 10
1.3. Система управления школой................................................................................. 11
1.4. Условия обучения в школе. Оценка материально – технической
............ 12
базы ................................................................................................................................. 12
1.5. Кадровый состав школы ........................................................................................ 14
2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, .......... 15
адресуемого образовательному учреждению ............................................................. 15
2.1. Результаты реализации Программы развития МБОУ СОШ № 13 на 2018
– 2022 г.г ......................................................................................................................... 15
2.2. SWOT – анализ оценки уровня развития школы и ее готовности к ................ 19
реализации концепции .................................................................................................. 19
2.3. Прогноз тенденций изменения социального заказа, адресуемого ................... 25
образовательному учреждению ................................................................................... 25
3. Концепция развития школы ..................................................................................... 27
3.1. Основная идея, принципы и положения, определяющие концепцию ............. 27
программы...................................................................................................................... 27
3.2. Приоритетные цели и задачи Программы развития ........................................... 28
4. Мероприятия по реализации Программы развития ............................................. 29
4.1. План мероприятий по реализации Программы развития .................................. 29
4.2. Материально – техническое обеспечение Программы развития ...................... 39
4.3. Финансовый план реализации Программы развития ......................................... 41
4.4. Мониторинг реализации Программы развития .................................................. 43
4.5. Критерии и показатели оценки реализации Программы .................................. 44
развития .......................................................................................................................... 44
Список литературы ....................................................................................................... 45

Паспорт программы развития
МБОУ СОШ № 13 им.Д.К. Павлоградского на 2022–2026 уч.г.
Наименование и статус
программы развития

Программа развития МБОУ СОШ № 13 им. Д.К Павлоградского
МО Ленинградский район на 2022–2026 г.г. «Наша новая школа»
(далее – Программа) является локальным нормативным актом.

Основания для
разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204 в части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование».
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020
года «О национальных целях развития на период до 2030 года».
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 №
1642
«Об утверждении государственной программы
Российской
Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025)
- Распоряжение Министерства Просвещения от 17.12.2019 № Р-135
«Об утверждении методических рекомендаций по приобретению
средств обучения и воспитания для обновления материальнотехнической
базы
общеобразовательных
организаций
и
профессиональных образовательных организаций в целях
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в
рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение
целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая
образовательная среда» национального проекта «Образование». Национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10). Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование»).
Стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом
Президента от 09.05.2017 № 203.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года.
Приказ Министерства Просвещения от 31.05.2021 № 286
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(ФГОС-2021).
Приказ Министерства Просвещения от 31.05.2021 № 287
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(ФГОС-2021).
Государственная программа Краснодарского края «Развитие
образования»,
утвержденная
постановлением
главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015
№ 939.
Региональные проекты Краснодарского края по реализации
Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом
заседания Проектного комитета по направлению «Образование» в
КК от 13 декабря 2018 г. №.7, в редакции протокола

от 9 апреля 2019 г. № 5, протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16).
Соглашение о реализации регионального проекта
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на
территории Краснодарского края.
-Устав МБОУ СОШ № 13 им.Д.К. Павлоградского (утвержден
Постановлением администрации МО Ленинградский район от
29.12.2014 г. № 1658 «Об утверждении Устава Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 13 муниципального образования
Ленинградский район в новой редакции»).
Авторы и исполнители

Цель программы

Авторы –Н.Н. Васильченко, директор;
Е.А. Павленко, заместитель директора по УМР,
все категории работников школы (при необходимости могут быть
привлечены общественные, научные и иные организации).
Исполнители - педагогический коллектив МБОУ СОШ № 13
им.Д.К. Павлоградского
1.
Повышение конкурентных преимуществ МБОУ СОШ № 13
как образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
Повышение качества образования.
2.
Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего
мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
3.
Воспитание
гармонично
развитой
и
социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных
традиций (внедрение новой программы воспитания 2021).
4.
Цифровизация
образовательной
деятельности,
делопроизводства. Применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в образовательном
процессе в рамках проекта «Цифровая образовательная среда».
5.
Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности (в том числе профилактика новой коронавирусной
инфекции), в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов школы.

Основные задачи
программы

Сроки реализации
Этапы реализации

Формирование устойчивой мотивации учащихся к
повышению своего уровня подготовки через урочную и
внеурочную деятельность;
обеспечение
доступности
качественного
общего
образования, направленного на повышение естественно-научной,
читательской и математической (функциональной) грамотности;
развитие системы сетевого взаимодействия;
оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования;
участие в независимой оценке качества образования на
основе принципов открытости, объективности, прозрачности,
общественно - профессионального участия;
обучение по ООП, разработанным по ФГОС - 2021
мониторинг реализации ФГОС в образовательной
организации;
участие в модели развития цифровой образовательной среды
(инфраструктура, содержание, кадры); цифровизация системы
управления школой, в том числе документооборота; усиление воспитательной составляющей в работе школы;
повышение безопасности в ОО в отношении обучающихся и
работников;
обеспечение безопасного образовательного процесса с
соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
5 лет (с 2022 по 2026 год) (с 01.09.2022 г. по 31.08.2026г.)
Первый этап - подготовительный (организационный) – 2022 –
2023г.г.: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое
и
информационное
развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного
мониторинга
реализации программы.
Второй этап – основной (внедренческий) – 2024 – 2025 г.г.:
реализация
мероприятий,
направленных
на
достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап - заключительный (аналитический) – 2026г.: итоговый
мониторинг реализации мероприятий программы, анализ
динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов
и постановка новых стратегических задач развития

1.
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
2.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
3.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет
запросы учащихся и
родителей.
4.
85% классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
5.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
6.
Увеличилось на 45 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
7.
60 процентов педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ.
8.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации
Ожидаемые
конечные 1.
Обеспечение качества
общего
образования,
результаты Программы соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
У учащихся сформированы представления о базовых
национальных ценностях российского общества.
3.
Организация профильного обучения на основе сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений.
Сетевое
взаимодействие с социальными партнерами.
4.
Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
5.
Повышено
профессиональное
мастерство
классных
руководителей, их мотивация к самообразованию.
6.
Сформированная система мониторинга эффективности
воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и
анализировать изменения,
происходящие в воспитательном
процессе.
7.
Удовлетворены
образовательные
запросы
субъектов
образовательного процесса.
8.
Повышена профессиональная компетентность
педагогического
коллектива, в
том числе в
условиях дистанционного обучения (овладение педагогами
цифровыми ресурсами,
необходимыми
для успешного
решения
задач современного образования в условиях
ФГОС).
9.
Достижение в
образовательном
процессе
«цифровой зрелости».
Важнейшие целевые
показатели Программы

10.
Трансформация
физического
пространства
школы,
пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с
требованиями ФГОС.
11.
Приняты
меры
по
препятствию
распространения
коронавирусной инфекции.
Система организации
контроля за
выполнением
программы

1.
Обсуждение хода реализации программы на совещаниях
при директоре, заседаниях педагогического совета, (ежегодно).
Ответственный – директор ОО (Н.Н. Васильченко);
2.
публикация на сайте школы отчетов о реализации
программы (ежегодно). Ответственный –учитель информатики ОО
(А.А. Прилукова);
3.
анкетирование родительской общественности (ежегодно).
Ответственный – заместитель директора по УВР (А.И. Киракозов);
4.
отчет администрации школы перед педагогическим
коллективом (ежегодно). Ответственный – заместитель директора
по УВР (А.И. Киракозов).

ФИО, должность,
телефон руководителя
программы

Васильченко Наталья Николаевна, директор МБОУ СОШ № 13
8(861) 45 3-77-24

Механизмы
финансирования
программы. Объем
и источники
финансирования
Сайт ОУ в Интернете

Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение
утвержденного государственного задания –
(по плану на 2022 г.) Средства от иной приносящей
доход деятельности (по плану на 2022 г.)

программы

развития МБОУ СОШ № 13 на 2022 – 2026 годы «Наша новая
школа»

https://shkola13.ucoz.ru/
Приказ об утверждении От 30.08.2022г. № 211/2 «Об утверждении программы

Введение
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 13 имени Д.К. Павлоградского муниципального образования
Ленинградский район на 2022-2026 г.г. «Наша новая школа» (далее Программа) разработана в соответствии с содержанием документов,
определяющих стратегию развития образования России:
Конституции Российской Федерации;
Указом президента РФ от 21.07.2020 г.№ 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 г. (национальная
цель
«Цифровая трансформация»);
Федеральным
Законом
от
29
декабря
2012 №273ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Национальной образовательной инициативой «Наша новая
школа», утвержденной Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271;
Национальной доктриной образования в Российской Федерации
до 2025 года
и направлена на обеспечение доступности качественного
и
конкурентоспособного на рынке образовательных услуг образования
в
рамках эффективно работающего образовательного учреждения,
с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования.
Программа
представляет
собой
долгосрочный
нормативно
управленческий
документ,
характеризующий
основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения,
воспитания, развития учащихся и особенности
организации
кадрового и
методического обеспечения
образовательного
процесса и
инновационных преобразований учебновоспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и
критерии. Программа, как проект перспективного развития школы, призвана
консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения школы для достижения поставленной цели.
Основными функциями школы по реализации настоящей Программы
развития являются:

организация и координация деятельности школы по достижению
поставленных перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена
Программа;
последовательная
реализация
мероприятий
Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и
средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
Программы;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития школы.
Результатом реализации Программы является достижение нового
качества образования в школе, ориентированной на современные результаты.
Программа открыта для внесения изменений и дополнений.
1. Анализ актуального состояния образовательного учреждения
1.1. Информационная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени Д.К. Павлоградского
муниципального образования Ленинградский район (далее – МБОУ СОШ №
13), учредителем которой является Управление образования администрации
муниципального образования Ленинградский район, на протяжении 25 лет
остается одним из востребованных учреждений в Ленинградском районе.
Школа начала свою деятельность в 1974 году. Большинство
выпускников состоялись как достойные граждане района, некоторые из
бывших учеников вернулись в школу педагогами. В 2012 году в школе было
присвоено имя Д.К. Павлоградского. Сегодня школа – это образовательное
учреждение, где традиции обучения и воспитания сочетаются с
изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и
качеству образования.
1.2. Правоустанавливающие документы школы
Устав МБОУ СОШ № 13 (утвержден Постановлением
администрации МО Ленинградский район от 29.12.2014 г. № 1658 «Об
утверждении Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 13 муниципального
образования Ленинградский район в новой редакции»).

Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности
№ 05578 от 29.05.2013 г.
Лицензируемый вид деятельности: осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ по видам
образования, уровням образования (начальное общее, основное общее,
среднее общее образование), по профессиям, специальностям, по подвидам
дополнительного образования (дополнительное образование детей и
взрослых).
Свидетельство № 03278 от 04.02.2015 г. о государственной
аккредитации
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего
образования (начальное общее, основное общее, среднее общее
образование).

1.3. Система управления школой
Управление МБОУ СОШ №13 осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ №13 на принципах
единоначалия и коллегиальности, демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности. Единоличным исполнительным органом
школы является ее директор.
Управленческая система представлена следующими коллегиальными
органами управления:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет;
- Общешкольное родительское собрание.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления образовательной организацией и при
принятии школьных локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, в школе создано школьное ученическое
самоуправление.
Важным элементом системы управления становится открытая
информационная среда школы – сайт общеобразовательной организации,
электронный журнал. Данная структура и сложившаяся система управления

позволяют учреждению соответствовать современным требованиям,
стабильно функционировать и достигать определенных результатов в
деятельности школы.
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано
пять предметных методических объединений учителей:
− русского языка и литературы, иностранных языков, истории и
обществознания;
− естественно-научных дисциплин, математических дисциплин и
ИКТ;
− объединение педагогов начального образования;
− методическое объединение учителей физической культуры, ОБЖ и
технологии;
- классных руководителей.
По итогам 2021 года система управления школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В 2019 году в систему управления внесены
организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением.
Систему управления в школе перестроили в результате использования форм
дистанционного и электронного обучения, удаленной работы сотрудников.
Спектр обязанностей заместителей директора расширили и закрепили это в
плане ВШК – в разделах по организации контроля за созданием условий и
качеством дистанционного обучения. Определены способы оповещения
учителей и сбора данных.
1.4. Условия обучения в школе. Оценка материально – технической
базы
На конец 2021 года в школе обучаются 485 учащихся в 20 классах комплектах. Учебные занятия проводятся в одну смену:
-пятидневная учебная неделя – 1 –8классы;
- шестидневная учебная неделя – 9 – 11 классы;
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня и в
субботу. На конец 2021 года внеурочная деятельность представлена
26
кружками по пяти направлениям
внеурочной
деятельности
(общеинтеллектуальное,
общекультурное, социальное,
спортивнооздоровительное и духовно-нравственное).

По результатам анкетирования, проведенного в рамках независимой
оценки качества образования), выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в школе, – 90 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 85
процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с
естественнонаучными, социально-педагогическими.
Общая площадь МБОУ СОШ №13 составляет 5120,00 кв.м, площадь
помещений для осуществления образовательного процесса 709,9 кв.м. Для
занятий физической культурой имеется спортивный зал, общей площадью
299,4 кв.м. С 2014 года работает многофункциональная спортивная площадка.
Для эстетического воспитания в школе имеется актовый зал, общей площадью
156,6 кв.м., библиотека, площадью 40,8 кв.м. В школе создана современная
материально-техническая база: 8 кабинетов начальной школы оснащены
компьютерами, регулируемой по росту детей мебелью, комплектами печатнонаглядных пособий. Во всех кабинетах имеются интерактивные комплексы.
Профориентация и производственное обучение мальчиков осуществляется в
мастерских деревообработки, общей площадью 68,8 кв.м.: для девочек - в
мастерской технического моделирования, общей площадью 49,4 кв.м.
МБОУ СОШ №13 является базовой по дистанционному обучению
детей – инвалидов. Наличие специального оборудования позволяет
проводить селекторные совещания с Министерством образования науки и
молодежной политики Краснодарского края, открытые уроки для сельских
малокомплектных школ, дистанционные занятия с одаренными детьми.
В 2020 – 2021 г.г. была продолжена работа по созданию безбарьерной
среды. Имеется паспорт доступности, пандус, кнопка вызова помощника,
установлены таблички с текстовой и графической информацией,
выполненные рельефно – точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
В МБОУ СОШ №13 ведется большая работа по охране труда всех
участников образовательного процесса, по созданию оптимальных
санитарно- гигиенических условий. Педагогический коллектив работает в
соответствии с нормами охраны труда.
В школе созданы все условия для полноценного питания учащихся и
сотрудников школы. Имеется собственная столовая, с количеством
посадочных мест (190) общей площадью обеденного зала 136,3 кв.м.
В общеобразовательном учреждении
имеется
лицензированный медицинский кабинет. Заключены договоры на оказание
медицинских услуг обучающимся ОО. Утверждѐн графики работы
фельдшера.

Выполнены
необходимые
требования
паспорта
доступности
в ОО. Территория МБОУ СОШ №13 ограждена по всему
периметру школьного участка. Вход в здание МБОУ СОШ №13 и выход из нее
осуществляется только через стационарный пост охраны, находящийся на 1
этаже, где установлена проходная. Пост охраны, оборудован:
- охранной сигнализацией;
- «тревожной» кнопкой, сигнал которой выведен на пульт
дежурной части;
- датчиками срабатывания автоматической пожарной
сигнализации;
- телефоном;
- наружным и внутренним видеонаблюдением;
-системой пожарного мониторинга «Стрелец-мониторинг».
Территория ОО, здание полностью находятся под видеонаблюдением:
имеется 16 камер наружного наблюдения, и 7 камер внутреннего
наблюдения.
С 2016 года школа оборудована 30 видеокамерами для проведения
основного государственного экзамена, для проведения государственной
итоговой аттестации имеется в наличии всѐ необходимое оборудование.
1.5. Кадровый состав школы
Образовательная деятельность МБОУ СОШ №13 обеспечена
педагогическими
работниками,
имеющими
соответствующее
профессиональное образование, квалификацию. В школе работает 36
педагогов, из них: 29 педагогов имеют высшее образование; 4 человек имеют
среднее специальное образование и 2 обучаются в высшем учебном
заведении. В целях повышения качества образовательной деятельности в
школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
− сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение
образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность осуществляется квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− создана
устойчивая целевая
кадровая система, в
которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
− кадровый потенциал динамично развивается
на
основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
Качество реализуемых образовательных программ в большей степени
зависит от ресурсного потенциала педагогического коллектива. Аттестация
педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным
процессом. Она проводится в соответствии с Порядком проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
Также в течение нескольких лет педагоги школы являются членами
жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: О.В.
Кондратенко, учитель истории и обществознания, Сычева А.И., учитель
математики, С.М. Шутенко – учитель русского языка и литературы, Н.Ш.
Пенькова, учитель технологии. Педагоги, имеющие награды:
- Краевого уровня – 3 человека.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального
заказа, адресуемого образовательному учреждению
2.1. Результаты реализации Программы развития МБОУ СОШ
№13 на 2018 – 2021 г.г.
Развитие школы в предшествующий период осуществлялось на
основании Программы развития МБОУ СОШ №13. Ее положения реализованы
в планируемом объѐме по оптимальному сценарию развития. Достигнуты
следующие основные показатели развития:
•
школа осуществляет деятельность по общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
2.

•
образовательный
процесс
осуществляется
высокопрофессиональным коллективом в
условиях тесного
метапредметного
и
межпредметого взаимодействия;
•
Стабильные
и
высокие показатели качества
образования подтверждаются результатами государственной итоговой
аттестации;
Программа развития МБОУ СОШ №13 на 2018-2021 г.г.
способствовала успешному воплощению миссии школы - создание в школе
уклада жизни, способного удовлетворить потребность субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании в
соответствии с их склонностями и интересами, готовых к жизни в открытом
меняющемся мире.
Опыт использования современных (в том числе и информационнокоммуникативных) технологий обучения, воспитания и управления,
накопленный учителями нашей школы, позволил коллективу успешно
решить задачи, выдвинутые Программой.
Повысился уровень технологической и методической компетентности
педагогов, обучение стало здоровьесберегающим и ориентированным на
запросы конкретной личности.
Сводные показатели деятельности общеобразовательной организации
представлены в следующей таблице:
№
п/п
1.

Показатели

Количество классов-комплектов:

Учебный год
2019202020212020
2021
2022
19
19
20

+
20222023
20

-

1
1

1.1.
1.2.
1.3.
2.

2.1.
2.2.
2.3.

- уровень начального общего
образования, ед.
- уровень основного общего
образования. ед.
- уровень среднего общего
образования, ед.
Численность обучающихся по
программам общего образования
в
общеобразовательной
организации:
- уровень начального общего
образования, чел.
- уровень основного общего
образования. чел.
- уровень среднего общего
образования, чел.

8

8

8

8

9

9

10

10

2

2

2

2

449

460

461

484

25

184

192

191

220

29

2
34
3
1

2

264

3

23

26

238

33
5

26

3

3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
8.

9.

10.

11.

12.

Наполняемость
классов
по
уровням общего образования:
- начальное общее образование,
чел.
-основное общее образование,
чел.
- среднее общее образование, чел.
Уровень
предметной
обученности, %
- начальное общее образование, %
- основное общее образование, %
- среднее общее образование, %
Качество знаний, %
- начальное общее образование, %
- основное общее образование, %
- среднее общее образование, %
Доля обучающихся, обучающихся
на «5», %
- начальное общее образование, %
- основное общее образование, %
- среднее общее образование, %
Доля обучающихся, обучающихся
на «4» и «5», %
- начальное общее образование, %
- основное общее образование, %
- среднее общее образование, %
Доля
обучающихся
не
получивших
аттестаты
об
основном общем образовании, %
Доля
обучающихся,
не
получивших аттестат о среднем
общем образовании, %
Доля выпускников 11 классов,
получивших медаль «За особые
успехи в учении», которые
набрали по одному из предметов
ЕГЭ не менее 70 баллов, в общей
численности выпускников 11
классов, получивших «Медаль за
особые успехи в учении», %
Доля обучающихся, оставшихся
на повторный курс обучения и
переведенных
условно
в
следующий класс, %
Доля
обучающихся
общеобразовательной
организации, участвующих в
школьном этапе всероссийской

23,6

24,2

23

24

23,9

26

26

26,7

23,8

2,9

15,5
100

17,5
98,5

11,5
100

13
100

2,5
1,5

100
100
100
45,4
61,3
35,5
55,2
6,6

100
100
66,7
38,9
59,4
27
35,5
6,2

100
100
100
41
67,5
28,2
38,5
6,5

100
100
100
43
53,7
29,6
42,5
5,2

10,5
3,9
10,3
38,8

11,9
2,6
6,5
32,8

9,9
3,7
0
33,7

8,5
3,8
11,5
32,9

50,8
31,6
44,8

47,6
24,5
25,8

56,9
21,2
34,7

44,2
25,2
30,7

0

0

0

0

27,5

0

0

11,1

5,9

15,4

0

0,8

2,4

0,6

0

68

74

74,8

75

4,4

2
3,8
1,2
4
1,3
1,4
0,1
11,5
0,8
12,7
4
4

11,1

0,2

13.

олимпиады школьников, %
Доля
обучающихся 7,1
общеобразовательной
организации, участвующих в
муниципальном
этапе
всероссийской
олимпиады
школьников, %

Доля
обучающихся
общеобразовательной
организации, участвующих в
региональном
этапе
всероссийской
олимпиады
школьников, %
15.
Повышение доли обучающихся,
ориентированных
на
выбор
конкретных
специальностей,
связанных с экономикой региона
(поступление выпускников 9
классов в ССУЗы Краснодарского
края), %
16.
Повышение доли обучающихся,
ориентированных
на
выбор
конкретных
специальностей,
связанных с экономикой региона
(поступление выпускников 11
классов в ВУЗы Краснодарского
края), %
17.
Численность
педагогических
работников/ из них учителей, чел.
18.
Доля молодых педагогов в
возрасте до 35 лет/ из них
учителей, %
19.
Доля педагогических работников,
имеющих высшую и первую
квалификационные категории. %
20.
Доля
несовершеннолетних,
состоящих на различных видах
учѐта,
обучающихся
по
образовательным
программам
начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования, %
21.
Доля семей, состоящих на
различных видах учета, %
22.
Количество
правонарушений,
совершенных обучающимися, ед.
23.
Охват горячим питанием, %
23.1. - начальное общее образование, %
14.

9,3

0,41

22,4

0,65

0,4

26,6

4,2

0
0,4

36,6

-

7

-

0,6

40/33

1
,52

0,5

0,5
5

15,6

12,4

26

26

1 0,4

0,5
3

84,5
9

41/32

1

,55

69,8

41/32

100
1 100

0,2
5 4
95
100

0,6

0,3
1
0,5

2
23.2. - основное общее образование, %

00
6

4,2
23.3

- среднее общее образование, %

7

100

100

3,6
9

4 100

95

1

100

100

5

54

86

32

88

27

7,2
Доля
детей,
охваченных
дополнительным образованием, %
24.1. - начальное общее образование, %
24.

8
6

24.2. - основное общее образование, %

00
3

4
24.3. - среднее общее образование, %
2
26.

27.

4
5

6

61

1

Учебная площадь организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным
программам
начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования, в расчѐте на 1
обучающегося, кв.м.
Число
персональных
компьютеров, используемых в
учебных целях, в расчете на 1
обучающегося
общеобразовательной
организации, ед.

0,1

0,1

2.2. SWOT – анализ оценки уровня развития школы и ее готовности
к реализации концепции
Анализ внутренних факторов развития школы
Факторы развития школы

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

I. Образовательные
программы, реализуемые в
учреждении

II. Результативность работы
образовательного
учреждения

III. Инновационный
потенциал

Все компоненты учебного
плана обеспечены учебнометодической
документацией по всем
видам учебных занятий:
уроки (учебные занятия),
практики, лабораторные
работы, домашняя
самостоятельная работа и
др. Для построения и
реализации
индивидуальных
образовательных маршрутов
обучающихся используются
средства дидактического
сопровождения. Реализация
образовательного процесса в
начальной школе,
соответствующего ФГОС.
Индивидуальный уровень
учебных достижений
школьников полностью
соответствующий
возможностям ребенка.
Устойчивая тенденция роста
среднего балла результатов
ГИА по учебным
предметам. Наличие
системы поддержки и
развития талантливых детей,
раскрытие их потенциала.
Школа является
конкурентоспособным
учебным заведением на
рынке образовательных
услуг.
Непрерывное
совершенствование
профессионального
мастерства учителей.
Наличие
психологопедагогической
службы в школе.
Опыт участия учителей в
инновационной

Психологическая
неготовность отдельных
учителей основной и
старшей школы к работе в
«новых» условиях.
Недостаточный
уровень владения учителями
деятельностными
технологиями.
Настороженное отношение
родителей к ФГОС.

«Натаскивание»
обучающихся на
стандартные способы
решения учебных задач.

Дополнительная нагрузка на
педагогический коллектив.
Настороженное отношение
родителей к проявлениям
инновационной активности
школы

деятельности.

IV. Кадровое обеспечение и
контингент обучающихся

V. Финансовохозяйственная
самостоятельность.
Внебюджетная деятельность

Укомплектованность
Дефицит
узких
педагогическими кадрами,
специалистов в области
имеющими
коррекционной педагогики
профессиональное
образование,
соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины,
опыт практической
деятельности в сфере
образования.
Высокая доля учителей
высшей
и
первой
квалификационной
категорий.
Стабильный коллектив
педагогических работников
среднего возраста, в
который органично
вливаются молодые
специалисты.
Оказание
платных
образовательных
услуг
«Адаптация
детей
к
условиям школьной жизни»

VI. Материальнотехническая
база учреждения и условия
образовательного процесса

Соответствие материальнотехнической базы
действующим санитарнотехническим нормам.
Современная
инфраструктура
образовательной среды
школы, способной
обеспечить реализацию
индивидуального маршрута
обучения учащегося.
Оснащение кабинетов
современной
школьной мебелью, ТСО,
методической
литературой, наглядными
пособиями и
демонстрационными
материалами, оборудованием
для лабораторных работ.
Наличие спортивного
комплекса, рекреационных
помещений.
Наличие библиотеки,
актового зала, столовой,
медицинского кабинета.
Осуществляется
комплексная безопасность
обучающихся: территория
ограждена забором по всему
периметру, около
центрального входа на
территорию ОО установлен
КПП; установлены камеры
наружного наблюдения,
установлена система
автоматизированной
пожарной сигнализации,
охранной сигнализации;
заключен договор на
обслуживание КТС (кнопки
тревожной сигнализации).

Материально-техническая
база нуждается в развитии в
соответствии с требованиями
ФГОС.

VII. Сетевое взаимодействие
с учреждениями системы
образования, службами
района и социальными
партнерами

Совместная работа с
социальными партнерами:
образовательными
организациями и
учреждениями
дополнительного
образования.

IX. Участие школы в
профессиональных
конкурсах, международных,
федеральных
и региональных программах

Школа обладает опытом
участия и побед в
конкурсах регионального и
Всероссийского уровней.

Профессионализм
педагогического
коллектива ориентирован на
удовлетворение
потребностей родителей,
поэтому не всегда совпадает
по параметрам конкурсов
профессионального
мастерства.

X. Сформированность
информационного
пространства школы

Достаточно высокий уровень
информационной среды
образовательного
учреждения, включающей
локальную внутреннюю
сеть, открытую сеть в
Интернет, сайт
образовательного
учреждения, сервер,
аккумулирующий всю
необходимую информацию
ОУ, компьютерную технику
с общедоступным
интернетом.

Использование
информационных
технологий как дополнения
личностного общения
учителя и ребенка, школы и
родителей, сдерживает
развитие самостоятельности
ребенка в информационной
среде.

Практически отсутствуют
сетевые формы общения и
взаимодействия
образовательных
учреждений в
информационной сети для
расширения возможностей
учащихся в получении
образования в
дистанционном режиме
обучения
VIII. Рейтинговое положение Имиджевая характеристика - Школа работает в условиях
школы
современная новая школа
конкурентной среды,
для ребенка. Школа –
создаваемой
базовая для дистанционного общеобразовательными
образования детей учреждениями,
инвалидов
расположенными в районе

Анализ внешних факторов развития школы
Внешние факторы,
оказывающие влияние на
развитие школы
I. Направления
образовательной политики в
сфере образования на
федеральном, региональном
и муниципальном уровнях

Благоприятные
возможности для развития
школы
Ориентация федеральной
политики на повышение
качества образования в
конкурентной
образовательной среде.

II. Социальнокультурологическая
особенность микрорайона
школы
III. Специфика и уровень
образовательных запросов
обучающихся и родителей

Толерантность в
образовательном
пространстве

lV. Международные
тенденции развития
образования

Ориентация учащихся и
родителей на образование
как «социальный лифт» и
поэтому стремление к
получению высшего
образования
Ориентация на
компетентностный подход.
Использование моделей
онлайн-обучения,
смешанного обучения,
активного взаимодействия
участников
образовательного процесса.
Изменение ролей учителя и
ученика. В центре обучающийся. Учитель из
транслятора знаний
превращается в модератора
(навигатора, тренера,
помощника)
образовательного процесса.
Стремление к знаниям,
получению качественного
образования.
Возможность работать и
учиться в удобное время
в удобном темпе и месте.

Опасности для развития
школы
Усиление контроля со
стороны федеральных,
региональных,
муниципальных органов
управления образования
может привести к снижению
инициативности школы.

Прагматизм
образовательных запросов
родителей и учащихся,
который ограничивает
результаты образования.
Неумение
школьников
результативно действовать в
нестандартных ситуациях,
получать
нужную
информацию из научнопопулярных
и
публицистических текстов.
Недостаточное развитие
социальной компетентности
и позитивных социальных
установок у выпускников
российских школ

Проведенный SWOT-анализ
позволяет оценить, что
внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии
образовательной системы школы. Программа развития ориентирована на
внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.
2.3. Прогноз тенденций изменения социального заказа, адресуемого
образовательному учреждению
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили
субъекты, участвующие
в
формировании социального
заказа
нашему образовательному учреждению. Это:
государство и муниципалитет;
обучающиеся;
родители (законные представители) обучающихся;
педагогическое сообщество.
С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования
школьного образования относятся следующие направления:
обеспечение прозрачности деятельности образовательных
учреждений для учащихся, их родителей и общественности;
оптимизация
образовательного
процесса с
целью
сохранения физического, психического и духовно-нравственного
здоровья обучающихся;
изменение роли учителя и ученика в образовательном процессе
(в центре – обучающийся, а учитель из транслятора знаний превращается в
модератора, навигатора, тренера, помощника образовательного процесса);
усиление роли социально-гуманитарного
цикла
дисциплин, способствующих формированию духовности и активной
гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;
организация профильного обучения в старшей школе в целях
обеспечения
профессиональной
ориентации
и
профессионального самоопределения обучающихся;
обеспечение условий для развития и становления личности
каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей
каждого школьника;
совершенствование
системы оценивания
учебных
достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственнообщественной системы оценки качества образования;

информатизация образовательной практики, формирование
функциональной информационной грамотности выпускников как основы
информационной культуры личности;
использование в образовательном процессе электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
приоритетными образовательными результатами должны стать:
способность эффективно применять теоретические знания, высокий уровень
развития технологических компетенций, формирование функциональной
грамотности и позитивных социальных установок.
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они
являются актуальными и востребованными участниками образовательного
процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями), которые
видят свое образовательное учреждение как отрытое информационное
образовательное пространство, где созданы условия для личностного роста
всех субъектов образовательного процесса.
Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:
возможность получения ребенком качественного основного
общего и среднего общего образования;
качественную подготовку школьников к поступлению в
учреждения высшего и среднего профессионального образования;
интересный досуг детей;
условия
для
удовлетворения
интересов
и
развития
разнообразных способностей школьников; для сохранения и укрепления их
здоровья.
Обучающиеся хотят, чтобы в школе:
было интересно учиться;
имелись комфортные психолого-педагогические и материальные
условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
была возможность получить качественное образование;
была возможность учиться в удобное время в удобном темпе и
месте;
имелись условия для освоения современных информационных
технологий.
Педагоги ожидают:
создания в
школе
комфортных
психологопедагогических и
материальных
условий
для
осуществления

профессиональной деятельности, а также творческой самореализации в
профессиональной деятельности;
улучшения
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
повышения социальной защищенности.
3. Концепция развития школы
3.1. Основная идея,
принципы и
положения,
определяющие
концепцию программы
Переход от школы, построенной на передаче знаний как базовой
ценности образования, к школе-центру активного воздействия на
личностное, социальное и общекультурное развитие обучающихся.
На период до 2026 года приоритетными образовательными
результатами должны стать:
- повышение качества обучения через систему ВСОКО
-способность эффективно применять теоретические
знания,
- высокий уровень развития технологических
компетенций,
- формирование позитивных социальных установок.
Традиционные формы и содержание образовательной деятельности
теряют для ребенка возможность «социального лифта» в обществе, высокий
уровень традиционной образованности теряет свою мотивационную
способность, замыкаясь внутри образовательного процесса. Изменить
сложившееся положение может лишь новая модель образования,
ориентированная на успех ребенка в социальном окружении. Этот успех
опирается на выявление и поддержку внутренних мотивов развития и
индивидуальных способностей ребенка, их профессиональное воплощение в
самостоятельной деятельности, обеспечивающей высокие результаты,
признанные в современном обществе.
Все это позволяет сформулировать МИССИЮ школы – создание
образовательной среды, способной удовлетворить потребности субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании,
соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации
образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности
педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных
технологий, способствующих достижению обучающимися с различными
возможностями не только федеральных стандартов, но и предметов,
отражающих специфику учебного заведения.
3.2. Приоритетные цели и задачи Программы развития
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда
основополагающих задач, определенных потребностями развития
современного общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе
дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого
ребенка в условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а
также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта
учащихся в школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в
детском сообществе для появления толерантных
взаимоотношений,
развития
коммуникативной
культуры,
нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному
образу жизни, занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового
состава преподавателей.
9. Модернизация и
пополнение
материальнотехнического
обеспечения
школы,
развитие
информационных
коммуникаций.
Ключевые направления развития школы до 2026 года.
1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.2022г. Создание рабочей группы
по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка
соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов,
можно ли с помощью нее достичь результатов, которые устанавливают

ФГОС-2021. Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с
ФГОС-2021.
2. Внедрение новой программы воспитания. Организации
воспитательной работы, которая строится на основе программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы как части основных
образовательных программ.
3. Развитие системы сетевого взаимодействия, которая будет
оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к
поступлению в высшее учебное заведение (использование ресурсов
организаций культуры, спорта, технического творчества, профессиональных
образовательных организаций и организаций высшего образования в целях
повышения качества образования, более уверенного приобретения
обучающимися необходимых компетенций).
4. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям. Провести внутреннюю проверку школы на
соответствие
аккредитационным
показателям.
Если
выявятся
несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой
трансформации образовательной организации и развития цифровой
образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Провести
оценку качества
и
достаточности
организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения
объекта техническими средствами.
Разработать
комплексный
план
мероприятий
по
усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным
планом организации.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых
мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать
локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.
4. Мероприятия по реализации Программы развития
4.1. План мероприятий по реализации Программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

1. Повышение качества образования

Срок
выполнения

Результат

1

2

3

4

5

6

Выявление образовательных
потребностей учащихся
школы и запросов социума в
целях определения
актуальных направлений и
содержания
образовательных программ
Обновление
программнометодического и
диагностического материала
деятельности классных
руководителей с учетом
современных требований
Использование в
образовательном процессе
разнообразных
инновационных форм
контроля знаний: зачет,
защита проектов, защита
исследовательских работ и
др.
Разработка и реализация
программы поддержки
талантливых учащихся по
различным направлениям
интеллектуальной,
творческой, социальной и
спортивной деятельности
Разработка и реализация
АООП для учащихся с ОВЗ,
организация их
психологопедагогического
сопровождения
Анализ существующей в
школе системы внеурочной
деятельности в целях
выявления резервов ее
оптимизации

7

8

Заместитель
директора
по
УВР, УМР

Апрель
–
август 2022
г.

Заместитель
2022 –
директора по ВР 2023 г.г.

Банк образовательных
программ,
учебных
планов, методических
разработок и т. д. Пакет
диагностических
материалов

Заместитель
директора
по
УВР

Весь период

Заместитель
директора
по
УМР, ВР

Июнь август 2022
г.

Заместитель
директора
по
УВР

Август 2022
г.

Заместитель
директора
по

Апрель 2022 Методические
г.
материалы реализации

УМР, ВР

Расширение взаимодействия
школы с макросредой

Заместитель
директора по
УВР

Разработать
локальные
нормативные акты по
сетевому взаимодействию

Заместитель
директора по
УВР

Программа поддержки
талантливых детей

Программа поддержки
детей с ОВЗ

внеурочной
деятельности
2023 г.

2022 г.

Модель сетевого
взаимодействия
Локальные
нормативные акты по
сетевому
взаимодействию

2. Внедрение новых ФГОС 2021 (НОО и ООО)
1

2

3

4

5

Создание рабочей группы по
обеспечению перехода на
Директор
обучение по ФГОС-2021
Проведение педсовета,
посвященного внедрению
Директор
ФГОС-2021
Анализ соответствия
материально-технической
Заместитель
базы школы требованиям
директора по
ФГОС-2021, действующим
санитарным и
АХР
противопожарным нормам,
нормам охраны труда
Анализ соответствия
Заместитель
электронной
директора по
образовательной среды,
УВР,
доступности
заместитель
информационнодиректора по
образовательной среды
АХР
требованиям ФГОС-2021
Разработка проектов ООП
НОО и ООО по ФГОС-2021,
не включая рабочие
программы учебных
предметов, курсов, в том
числе внеурочных, учебных
модулей, рабочие программы
Рабочая группа
воспитания, программы
формирования УУД, учебные
планы, календарные учебные
графики, планы внеурочной
деятельности, календарные
планы воспитательной
работы
3. Внедрение новой программы воспитания
3.1.

1

Январь 2022
г.

Приказ о создании
рабочей группы

Январь
2022г.

Протокол

Январь,
февраль
2022 г.

Справка

Февраль
2022 г.

Справка

Апрель –
август 2022
г.

Протоколы заседаний
рабочей группы,
проекты ООП НОО и
ООО

Реализация модуля «Ключевые общешкольные дела»

Вне образовательной
организации принять

Заместитель
В
течение Привлечение
директора по ВР всего
большого

числа

2

участие: в социальных
проектах
(благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой
направленности),
ориентированные на
преобразование
окружающего школу
социума; в открытых
дискуссионных площадках с
приглашением
представителей других
школ, деятелей науки и
культуры, представителей
власти, общественности; во
всероссийских акциях,
посвященных значимым
отечественным и
международным событиям
Организовать на уровне
школы:
разновозрастные
выездные сборы;
общешкольные
праздники – ежегодно
проводимые творческие
театрализованные,
музыкальные, литературные
и т. п.; капустники;
церемонии награждения (по
итогам года) обучающихся и
педагогических работников
за активное участие в жизни
школы, защиту чести школы
в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный
вклад в развитие школы

периода
действия
Программы

обучающихся
и
взрослых в ключевые
дела школы.

Интенсификация
общения,
развитие
ответственной позиции
обучающихся
относительно
происходящего
в
школе

Заместитель
В
течение
директора по ВР всего
периода
действия
Программы

3

1

Организовать на уровне
Заместитель
В
течение
директора
по
ВР
всего
классов:
периода
выбор и
действия
делегирование
Программы
представителей классов в
общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку
общешкольных ключевых
дел;
участие школьных
классов в реализации
общешкольных ключевых
дел
3.2.
Реализация модуля «Классное руководство»
Организовать работу
классных руководителей с
классом с целью: инициирования и
поддержки участия класса
в
общешкольных ключевых
делах, оказания
необходимой помощи
обучающимся в их
подготовке и проведении;
организации интересных и
полезных для личностного
В течение
развития детей
всего
совместных дел
Заместитель
периода
познавательной, трудовой,
директора по ВР
действия
спортивноПрограммы
оздоровительной, духовнонравственной, творческой,
профориентационной
направленности; проведения классных
часов как часов
плодотворного и
доверительного общения
педагогического работника
и обучающихся; сплочения коллектива
класса через: игры и
тренинги на сплочение,
командообразование,

Налажена эффективная
работа с коллективом
класса.
Классный руководитель
выстроил
индивидуальный
маршрут
взаимодействия:
с учениками;
учителями
предметниками;
родителями. Классные
руководители и другие
педагогические
работники
прошли
курсы
повышения
квалификации
по
воспитательной
тематике

однодневные и
многодневные походы и
экскурсии;
- выработки совместно с
обучающимися законов
класса, помогающих детям
освоить нормы и правила
общения, которым они
должны следовать в школе; создания благоприятной
атмосферы общения,
направленной на
преодоление конфликтных
ситуаций в процессе
воспитания учащихся в
системе «учитель – ученик –
родитель»; разностороннего
просвещения родителей по
вопросам психологии и
педагогики; повышения
профессионального уровня
классных руководителей и
других педагогических
работников
3.3.
Реализация модуля «Курсы внеурочной деятельности»

1

Вовлечение обучающихся в
интересную и полезную для
них деятельность, которая
предоставит им
возможность
самореализоваться в ней,
приобрести социально
значимые знания, развить в
себе важные для своего
личностного развития
социально значимые
отношения, получить опыт
участия в социально
значимых делах;
- формирование в кружках,
секциях, клубах, студиях и т.
п. детско-взрослых
общностей, которые могли
бы объединять
В течение
обучающихся и
всего
педагогических работников Заместитель
директора по ВР, периода
общими позитивными
действия
эмоциями и доверительным УМР
Программы
отношением друг к другу; создание в детских
объединениях традиций,
задающих их членам
определенные социально
значимые формы поведения;
- поддержка в детских
объединениях обучающихся
с ярко выраженной
лидерской позицией и
установкой на сохранение и
поддержание накопленных
социально значимых
традиций; поощрение
педагогическими
работниками детских
инициатив и детского
самоуправления

Курсы внеурочной
деятельности
охватывают
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
социальное,
спортивнооздоровительное и
духовно-нравственное
направления.
Учтены
запросы
учащихся и родителей,
созданы новые секции.

1

2

3

4

1

4. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства
4.1.
Материально – техническая модернизация школы
Диагностика
Рабочая группа
2022 г.
Проанализировать
образовательные
образовательных программ,
программы с целью
в целях внедрения в ОО
выявления
цифровой образовательной
необходимости в их
среды:
модернизации с учетом
внедряемой цифровой
Включение в
Рабочая группа
2022 г.
образовательной среды.
образовательные программы
методик, направленных на
повышение цифровой
грамотности
Выявление потребности в
Рабочая группа
оснащении школы
средствами вычислительной
техники, программным
обеспечением и
презентационным
оборудованием.
Подготовка учебных
Рабочая группа
помещений, методических
пособий,
обучение
педагогических работников с
целью внедрения и
функционирования
цифровой образовательной
среды

4.2.
Создание цифровой экосистемы
Директор
Обновление материально –
Заместитель
технической базы ОО
директора по
АХР

Справка
2022 г.

2022 г.

В течение
всего
периода
действия
Программы

Оснащение школы
средствами
вычислительной
техники, программным
обеспечением и
презентационным
оборудованием.
Внедрение модели
функционирования
цифровой
образовательной среды

Переход
к
автоматизированному
делопроизводству,
работе с цифровыми
инструментами,
использованию
широкого
спектра
современных методик
и технологий обучения
5. Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы

1

1

Приведение в соответствие с Рабочая группа
действующим
законодательством
локальных актов школы:
подготовка перечня
актов, которые необходимо
актуализировать;
подготовка и
утверждение

2022 г.

Соответствие
локальных актов школы
действующему
законодательству

- размещение актов на
официальном сайте

изменений в локальные
школы (в отношении
акты школы с соблюдением
актов,
подлежащих
процедур, установленных
размещению)
законодательством
и
локальными нормативными
актами школы;
6. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
Мониторинг соответствия
Рабочая группа
Ежегодно
Справка
аккредитационным
показателям
по
образовательным
программам начального
общего
образования
(согласно
приказа
Министерства просвещения
РФ от 29 ноября 2021 г.
№ 868 «Об утверждении
аккредитационных
показателей по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального
общего, основного общего и
среднего
общего
образования»)

2

3

Мониторинг соответствия
Рабочая группа
аккредитационным
показателям
по
образовательным
программам основного
общего
образования
(согласно
приказа
Министерства просвещения
РФ от 29 ноября 2021 г.
№ 868 «Об утверждении
аккредитационных
показателей по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального
общего, основного общего и
среднего
общего
образования»)
Мониторинг соответствия
Рабочая группа
аккредитационным
показателям
по
образовательным
программам
среднего

Ежегодно

Справка

Ежегодно

Справка

общего
образования
(согласно
приказа
Министерства просвещения
РФ от 29 ноября 2021 г.
№ 868 «Об утверждении
аккредитационных
показателей по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального
общего, основного общего и
среднего
общего
образования»)
7. Совершенствование системы охраны труда (в т.ч. профилактика новой
коронавирусной инфекции)

1

2

1

2

3

4

5

Проведение дополнительной
Директор
разъяснительной работы для
Заместитель
педагогов и учеников о том, директора по
что необходимо сохранять и УВР
Ежегодно в
укреплять свое здоровье,
течение года
Медработник
отказаться от вредных
(по
привычек, поддерживать
согласованию)
иммунитет
Информирование о сезонных
Медработник
Октябрь,
заболеваниях, способах
(по
апрель
борьбы с ними, мерах
согласованию)
ежегодно
профилактики
8. Усиление антитеррористической защищенности школы
Определение основных
положений проведения в
Директор
школе работы по АТЗ, схемы
Первое
Заместитель
полугодие
управления, состава
директора по
2022
комиссий по внутренним
АХР
проверкам, способов
контроля
Разработка плана
мероприятий по исполнению
Заместитель
постановления
Правительства от 02.08.2019 директора по
Апрель 2022
№ 1006 и плана действий
АХР
при установлении уровней
террористической опасности
Разработка плана проведения Заместитель
Ежегодно в
учений и тренировок по АТЗ директора по
феврале
АХР
Директор
Планирование внедрения
Второе
Заместитель
интегрированной системы
полугодие
директора по
безопасности
2022
АХР
Информирование о правилах
Заместитель
Ежегодно
поведения во время терактов
директора по ВР

Утвержденные планы

Утвержденные планы

Приказы Локальные
нормативные акты
школы

Утвержденные планы

Утвержденные планы

Утвержденный план
внедрения
Утвержденный план
информирования

4.2. Материально – техническое обеспечение Программы развития
Здание школы, размещение помещений для осуществления
образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и
медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и
воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон
и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают
возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и
внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения,
оборудованием, наглядными пособиями в целом удовлетворительное. Все
рабочие места сотрудников обеспечены компьютерной техникой,
объединенной локальной сетью с выходом в Internet.
Показатели
В наличии (да/нет)
учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и да
педагогических работников
информационно-библиотечный центр с рабочей зоной,
да
оборудованным читальным залом и книгохранилищем,
обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой
актовые, спортивные залы, спортивные сооружения
да
помещения для питания обучающихся

да

помещения медицинского назначения, отвечающие
санитарноэпидемиологическим требованиям к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность
гардеробы, санузлы, места личной гигиены

да

участок (территория) с необходимым набором оборудованных
зон
полные комплекты технического оснащения и оборудования,
включая расходные материалы, обеспечивающие изучение
учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в
соответствии с учебными планами и планами внеурочной
деятельности
мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

Да
(спортивная площадка)
Да

школьный музей

Да

да

Да

Таким
образом, имеющееся
материально-техническое
оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
осуществления самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся;
включения
обучающихся
в
проектную
и
учебноисследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов,
в том числе с использованием
учебного лабораторного
оборудования
цифрового
(электронного) и традиционного измерения;
художественного творчества с использованием современных
инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских

проектов;
физического развития, систематических занятий физической
культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных мероприятиях;
занятий по изучению правил дорожного движения с
использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
размещения
продуктов
познавательной,
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся
в
информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
проектирования и организации индивидуальной и групповой
деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
планирования образовательного процесса, фиксирования его реализации в
целом и на отдельных этапах; выявления и фиксирования динамики
промежуточных и итоговых результатов;
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным
ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям
медиа-ресурсов на электронных носителях;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и
видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
представлений,
обеспеченных
озвучиванием,
освещением
и
мультимедийным сопровождением;
выпуска школьных печатных изданий, работы школьного сайта;
организации
качественного горячего питания,
медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными
материалами.

4.3. Финансовый план реализации Программы развития
Финансовая модель развития школьной системы образования
опирается на следующие источники финансирования:
1) средства федерального бюджета;
2) средства субъекта Российской Федерации;
3) доходы
от
развития системы платных
дополнительных образовательных услуг;
4) дополнительные привлечѐнные средства (спонсорские
средства, добровольные пожертвования, грантовые средства).

Направления
деятельности
Материальнотехническое
обеспечение
образовательного
процесса

Совершенствование
ресурсного
обеспечения

Ремонтные работы

Обеспечение
безопасности
учебного процесса

Предмет
финансирования
Закупка учебников,
художественной и
научно-популярной
литературы
Приобретение
мебели
для учебных кабинетов
Приобретение наглядных
пособий.
Приобретение
оборудования для
спортивных залов
Приобретение расходных
материалов для
оргтехники
Приобретение
оргтехники и
мультимедийного
оборудования
Закупка компьютеров,
проекторов

Сроки
2022-2026

2022-2026
2022-2026
2022-2026

Источники
финансирования
Согласно Бюджет
ПФХД
Затраты

Согласно Бюджет
ПФХД
Согласно Бюджет
ПФХД
Согласно Бюджет
ПФХД

2022-2026

Согласно Бюджет
ПФХД

2022-2026

Согласно Бюджет
ПФХД

2022-2026

Согласно Бюджет
Грантовые
ПФХД
средства
Согласно Бюджет
ПФХД

Модернизация
2022-2026
внутреннего
видеонаблюдения
Обновление
и 2022-2026
модернизация ЦО
Выполнение текущего
2022-2026
ремонта
Выполнение
2025
капитального ремонта
Обслуживание
2022-2026
комплексной системы
безопасности

Согласно
ПФХД
Согласно
ПФХД
Согласно
ПФХД
Согласно
ПФХД

Бюджет
Бюджет
Бюджет
Бюджет

Повышение
квалификации и
переподготовка
педагогов

Прохождение курсов

2022-2026

Согласно Бюджет, доходы
от развития
ПФХД
системы платных
дополнительных
образовательных
услуг

Поддержка
2022-2026
инновационных проектов
учащихся, педагогов

Согласно Грантовые
средства, доходы
ПФХД
от развития
системы платных
дополнительных
образовательных
услуг

4.4. Мониторинг реализации Программы развития
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг
через обновление структуры и содержания образовательного процесса с
учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления,
делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и
развитие проектной деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и
талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

4.5. Критерии и показатели оценки реализации Программы
развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Внедрение новых ФГОС НОО и
ООО (ФГОС-2021)

Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 80 процентов участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60 процентов. 60
процентов классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса

Цифровизация образовательного и Увеличилось на 35 процентов число работников,
управленческого процесса
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии
Совершенствование системы
охраны труда

На 20 процентов снизилось количество несчастных
случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности

Контроль за эффективностью реализации Программы осуществляется
на основе внутришкольного контроля, внешней и внутренней оценки и
самооценки качества реализации основных целевых подпрограмм и проектов
участниками образовательного процесса и органами самоуправления
образовательного учреждения.

Список литературы
1. Асмолова Л. Программа развития образовательного учреждения.
//Управление школой. – 2004. – № 22, 23. – С. 2–12.
2. Воронина Е.
В.
Инновационный проект
образовательного учреждения: Опыт описания инновационных проектов
школ для участия в
Приоритетном Национальном проекте «Образование». – М.: 5 за знания
2008. –
386 с.
3. Гришина И. В., Шевелев А. Н., Волков В. Н., Светлицкий С. Л.,
Курцева Е. Г. Методические рекомендации по разработке программы
развития образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
4. Каменский А. М. Программа развития образовательного
учреждения:
новые подходы к составлению и реализации.//Завуч. – 2006. – № 6. –
С. 73.
5. Лазарев В. С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое
общество России, 2002. – 304 с.
6. Макарова Л. П., Гордияш Е. Г. Программа развития: опыт работы
инновационного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2008.
–
266 с.
7. Марон А. Е. Общий алгоритм проектирования и разработки
исследовательского проекта – программы развития образовательного
учреждения в условиях модернизации образования//Человек и образование,
2005, № 1. – С. 74–77.
8. Методические рекомендации
по реализации
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – СПб,
2011.
9. Поташник М. М. Программа развития школы, достойная
бюджетного гранта// Народное образование. – 2005. – № 8. – С. 73–89.
10. Программа развития современной школы: рабочая книга для
руководителей образовательных учреждений и организаций / В. Н.

Виноградов, Г. Ф. Глебова, О. Г. Прикот / отв. ред. Г. Ф. Глебова; Смол. гос.
ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. – 195 с.
11. Разработка
и
модернизация
Программы
развития
общеобразовательного учреждения (с учѐтом изменений целевых
показателей): Методические рекомендации / сост. И. В. Жижина, Е. А.
Камышанова, А. И. Шарапов и др.; Государственное автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2013. – 54 с.
12. Светенко Т. В., Галковская Г. В. Инновационный менеджмент в
управлении школой: Учебное пособие. – М.: АПКиППРО, 2009. – 92 с. 13.
Советова Е. В. Школа нового поколения. Административная работа.
– Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 318 с.
14. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление
образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений/Под ред. Т. И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».